ГДЗ по обществознанию. Занятость и безработица

ГДЗ по обществознанию 11 класса

§ 10. Занятость и безработица. ГДЗ по обществознанию для учащихся 11 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова 2014


Совпадают ли интересы работодателя и наёмного работника на рынке труда? Безработица: зло или благо для рыночной экономики? Способно ли государство справиться с безработицей? Как не оказаться безработным?

Вопросы и задания к документу

1. Какие проблемы социально-трудовой сферы жизни российского общества выделяет автор?

2. Назовите перемены, произошедшие в содержании и характере общественного труда, положении наёмного работника в результате рыночных преобразований.

3. Что имеет в виду И. Заславский, утверждая: «В России переход от полной и безусловной занятости в общественном производстве… к системе экономической активности, отвечающей критериям рыночного хозяйства, состоялся»? Опираясь на текст, найдите объяснения этому утверждению.

4. Какие изменения произошли в отраслевой структуре занятости россиян в ходе развития рыночных отношений? Приведите примеры, подтверждающие эти перемены.


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Для чего необходим рынок труда?

2. Как действуют спрос и предложение на рынке труда?

3. Почему трудно достичь равновесия на рынке труда?

4. Каковы причины безработицы?

5. В чём проявляются особенности различных видов безработицы?

6. Почему безработица — неизбежная спутница рыночной экономики?

7. Как государство регулирует занятость населения?


ЗАДАНИЯ

1. Выскажите своё мнение, может ли в плановой (командной) экономике действовать закон спроса и предложения на труд. Аргументируйте свой ответ.

2. Американские корпорации тратят ежегодно 30 млрд долл. на обучение своих сотрудников, что составляет треть затрат колледжей. А каждый работник японских заводов ежегодно в течение 1—3 месяцев с отрывом от работы изучает новинки техники и технологии, потенциально возможные в перспективе для внедрения в производство. В чём заключается эффективность вложений в человека как в ресурс производства? Актуальна ли подобная политика для российских работодателей? Объясните свой ответ.

3. Зачем государство устанавливает минимальный размер оплаты труда? Поможет ли это сократить количество людей, живущих за чертой бедности? Сформулируйте свои предложения по борьбе с этой социальной проблемой в стране.

4. Проанализируйте данные таблицы. Объясните, какие факторы влияют на общественный престиж той или иной профессии. Какие новые профессии появились в России и с чем это связано?


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: