ГДЗ по Всеобщей истории. Международные отношения: дипломатия или войны?

§ 31. Международные отношения: дипломатия или войны?

ГДЗ по Всеобщей истории Нового времени 1800-1900 8 класс. Авторы: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина.


Как изменилась карта Европы в связи с решениями Венского конгресса? С какой целью был создан Священный союз? Какие наиболее острые противоречия, возникшие между государствами во второй половине XIX в., обостряли международные отношения? В чём заключалась суть «восточного вопроса»?


1. Какие проблемы получили название «восточный вопрос»?

2. Проследите по карте, как происходил распад Османской империи в XIX в.

3. Что означает выражение: «Балканы — „пороховая бочка» Европы»? Подтвердите фактами данное высказывание.

4. Покажите на карте территориальный раздел мира.

5. Приведите примеры столкновения интересов различных европейских государств при территориальном разделе мира.

6. Назовите военные блоки, сложившиеся в Европе в начале XX в. Перечислите государства, образовавшие каждый блок.

7. Какие цели ставили пацифистское движение и II Интернационал в международных отношениях? Удалось ли их достичь?


1. Обсудите с одноклассниками, могла ли судьба Османской империи быть иной. Почему там не возник «плавильный котёл», где сформировалась бы единая нация?

2. Почему стремление к войнам за передел колоний и сфер влияния усилилось в конце XIX в.?

3. Какие международные противоречия вы считаете наиболее опасными и почему?

4. Используя дополнительный материал, составьте хронику событий одной из войн за передел мира.

5. Согласны ли вы с тем, что на рубеже XIX-XX вв. усилилось влияние общественности на ход развития международных отношений? Свою точку зрения аргументируйте.

6. Какие уроки могли бы извлечь наши современники из сложившейся международной обстановки на рубеже XIX— XX вв?


Итоговые вопросы и задания

1. Укажите основные черты индустриального общества. Назовите государства, где в XIX в. индустриализация проходила наиболее динамично, и объясните почему.

2. Обсудите с одноклассниками, какое влияние технический прогресс оказывал на жизнь человека.

3. Какие новые слои населения, новые проблемы и новые ценности возникли в XIX в. в развивающемся индустриальном обществе?

4. Назовите основные социальные учения, получившие развитие в XIX в. Чем вызвано их появление? Какие из них доказали на практике свою жизненность?

5. Оцените значение социальных революций XIX в. для их современников. Нужно ли сегодня знать историю этих движений?

6. Как изменилась политическая карта мира в XIX в.? Какие события лежали в основе этого процесса?

7. Назовите основные противоречия между крупнейшими государствами мира на рубеже XIX—XX вв. Какие международные союзы сложились в Европе в это время?

8. Как вы думаете, почему значительная часть стран Востока и Африки попадает в колониальную зависимость от стран Запада? Могла ли история этих стран развиваться по-другому?

9. Что нового вы узнали из курса Новой истории XIX в.? Подумайте, что из изученного в этом курсе может быть полезно вам в жизни и почему.

10. Подготовьте и проверьте презентацию собранного вами материала по какой-либо теме курса.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: