ГДЗ по Всеобщей истории. Новейшая история. 9 класс. Заключение. Глобальные проблемы современности

ГДЗ по Всеобщая история 9 класс. Авторы: Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О.,-М., Просвещение, 2016 г.

Заключение. Глобальные проблемы современности


Вопросы и задания к курсу

1. Выберите признаки индустриального общества: а) запуск конвейерных линий; б) массовое производство стандартных промышленных товаров; в) внедрение автомобиля; г) появление компьютеров и Интернета; д) создание экологически чистых производств; е) бурный рост городского населения; ж) усиление регулирующей роли государства; з) социальные реформы.

2. Какая из держав была названа в Версальском договоре (1918) главной виновницей развязывания Первой мировой войны: а) Австро-Венгрия; б) Германия; в) Италия; г) Англия; д) Франция?

3. Назовите трёх главных основателей Антигитлеровской коалиции: а) СССР; б) Великобритания; в) Франция; г) США; д) Италия.

4. На каком из международных процессов было введено понятие преступления против человечности: а) Нюрнбергском; б) Токийском; в) Гаагском?

5. Выделите признаки постиндустриального информационного общества: а) преобладающая роль сферы услуг над сферой материального производства; б) развитие информационных технологий, микроэлектроники, био- и нанотехнологий; в) внедрение компьютеров и распространение Интернета; г) постоянное стремление к инновациям; д) индивидуализация производства и потребления; е) ограничение государственного вмешательства в экономику; ж) увеличение роли гражданского общества; з) особое внимание к экологии; и) сокращение городского населения за счёт увеличения сельского.

6. Какая страна обрела в 2010 г. статус второй экономики мира после США: а) Германия; б) Япония; в) Китай; г) Индия; д) Бразилия?

7. Можно ли однозначно назвать XX в. веком прогресса и торжества разума? Обоснуйте свои ответы.

8. Что вы видите положительного и отрицательного в социальных и политических процессах в зоне развитых индустриальных стран и стран, освободившихся от колониализма, во второй половине XX в.? Попытайтесь провести сравнительный анализ по линии «общее и особенное» в развитии стран и народов.

9. Сравните политические режимы и состояние экономик ведущих европейских стран в первой и второй половине XX в. Какие основные особенности характерны для политического и экономического развития ведущих европейских стран в эти периоды?

10. Ускоренный научно-технический прогресс и позитивные изменения в условиях жизни во второй половине XX в. вряд ли можно оспорить. Сопровождаются ли такие изменения переменами в духовной и культурной жизни? Если да, то в какой степени? Что тормозит этот процесс?

11. Обсудите тему «Основные направления изменений в культуре и искусстве XX — начала XXI в.» и укажите роль автора и зрителя в современном искусстве. Что вы понимаете под термином «массовая культура» и как вы относитесь к этому явлению?

12. Назовите главные, по вашему мнению, глобальные проблемы современности. Какие пути их решения вы считаете первоочередными?

13. Учит ли история?

14. Можно ли познать отечественную историю без знания истории других стран?


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: