Какие ограничения в доступе к образованию устраняла реформа системы просвещения?

История России. 9 класс.

ГДЗ по Истории России. 9 класс, Арсентьев Н. М. 2016 г. §17. Реформы 1860—1870-х гг.: Социальная и правовая модернизация


Какие ограничения в доступе к образованию устраняла реформа системы просвещения?

Ответ

Реформа системы просвещения, проведенная в России во времена Александра II, направлялась на устранение ряда ограничений в доступе к образованию и включала следующие ключевые изменения:

  1. Отмена ограничений по социальному происхождению:
    • Ранее существовали значительные ограничения в доступе к образованию в зависимости от социального статуса. Реформа устраняла эти ограничения, что позволяло более широкому кругу граждан получать образование.
  2. Расширение сети учебных заведений:
    • Система просвещения была расширена, созданы новые школы и учебные заведения. Это способствовало более равномерному распределению образовательных возможностей по различным регионам страны.
  3. Отмена крепостного порядка в системе образования:
    • Ранее крепостные исключались из образовательного процесса или получали ограниченное образование. С реформой крепостного права в 1861 году и последующими изменениями крепостной зависимости введены новые принципы равенства перед законом, что сказалось и на сфере образования.
  4. Введение обязательного начального образования:
    • Реформы предусматривали введение обязательного начального образования для детей. Это способствовало более раннему и всеобъемлющему доступу детей к образованию.
  5. Расширение возможностей для женщин:
    • В некоторых областях реформы расширяли доступ женщин к образованию. Несмотря на то, что возможности женщин оставались ограниченными по сравнению с мужчинами, реформы включали меры по расширению их образовательных возможностей.
  6. Введение государственного финансирования образования:
    • Система просвещения стала поддерживаться государственными средствами, что позволяло снизить финансовые барьеры для получения образования.

Эти изменения были направлены на создание более равных условий в области образования и способствовали более широкому доступу населения к образовательным ресурсам.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: