Каковы особенности рынка массовой культуры?

Обществознание. 10 класс. Боголюбов Л. Н ответы на вопросы

§ 16. Массовая культура ГДЗ по Обществознанию для учащихся 10 класса, автор Боголюбов Л. Н.


Каковы особенности рынка массовой культуры?

Ответ

Произведения массовой культуры создаются в основном в рамках профессионального творчества: музыку пишут профессиональные композиторы, сценарии фильмов — профессиональные литераторы, рекламу создают профессиональные дизайнеры.

При этом «массовый человек» отнюдь не просто потребляет то, что ему предлагается. Рынок массовой культуры — это в большей степени рынок покупателя, чем рынок продавца (т. е. условия обмена «культуры на деньги» диктует покупатель, а не продавец). Если вдруг по какой-то причине массовый покупатель начнёт требовать трансляции концертов классической музыки, а не очередного шоу звёзд эстрады, рынок массовой культуры пойдёт ему навстречу. Но и «продавцы» на этом рынке (как и на любом другом) также активны, стараются сформировать спрос на уже имеющийся у них продукт, рекламируют свой товар.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: