Конспекты уроков по биологии 8 класс.

Глава 1 Организм  человека. Общий обзор.

1. Введение. Биологическая и социальная природа человека.

2. Науки об организме человека.

3. Структура тела. Место человека в живой природе.

4. Клетка: строение, химический состав и жизнедеятельность. Лабораторная работа  №1 «Действие фермента каталаза на пероксид водорода»

5. Ткани.  Лабораторная работа №2. Клетка и ткани под микроскопом

6. Системы органов в организме. Нервная и гуморальная регуляции. 

Глава 2  Опорно — двигательная система.

7. Скелет. Строение, состав и соединение костей. Лабораторная работа №3 «Строение костной ткани» Лабораторная работа №4 «Состав костей»

8. Скелет головы и туловища.

9. Скелет конечностей.

10. Первая помощь при травмах ОДС.

11. Мышцы. Работа мышц.

12. Нарушение осанки и плоскостопие.  

13. Развитие опорно-двигательной системы.

14. Повторение темы «Опорно-двигательная система».

Глава 3 Кровь. Кровообращение.

15. Внутренняя среда. Значение крови и её состав.  Лабораторная работа № 5 «Сравнение крови человека с кровью  лягушки»

16. Иммунитет.

17. Тканевая совместимость и переливание крови.

18. Строение и работа сердца. Круги кровообращения.

19. Движение лимфы.

20. Движение крови по сосудам.  

21. Регуляция работы сердца и кровеносных сосудов. Предупреждение заболеваний.

22. Первая помощь при кровотечениях.

23. Повторение темы «Кровь. Кровообращение».

Глава 4 Дыхательная система.

24. Значение дыхания. Органы дыхания.

25. Строение лёгких. Газообмен в лёгких и тканях. Лабораторная работа№ 6 «Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха»

26. Дыхательные движения. Лабораторная работа №7 Дыхательные движения

27. Регуляция дыхания.  

28. Болезни органов дыхания и их предупреждение. Гигиена дыхания.

29. Первая помощь при поражении органов дыхания.

Глава 5 Пищеварительная система.

30. Значение пищи и её состав.

31. Органы пищеварения. Зубы.

32. Пищеварение в ротовой полости и в желудке. Лабораторная работа №8 Действие ферментов слюны на крахмал Лабораторная работа №9 Действие ферментов желудочного сока на белки  

33. Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.

34. Регуляция пищеварения.

35. Заболевания органов пищеварения.

36. Повторение темы «Пищеварительная система».

Глава 6 Обмен веществ и энергии.

37. Обменные процессы в организме.

38. Нормы питания.

39. Витамины.

Глава 7 Мочевыделительная система.

40. Строение и функции почек.

41. Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим.

Глава 8 Кожа.

42. Значение кожи и её строение.

43. Нарушение кожных покровов и повреждение кожи.

44. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.

Глава 9 Эндокринная система.

45. Железы внешней, внутренней и смешанной секреции.

46. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма.

Глава 10 Нервная система.

47. Значение, строение и функционирование нервной системы.

48. Автономный отдел нервной системы.

49. Нейрогормональная регуляция.

50. Спинной мозг.

51. Головной мозг: строение и функции.  Лабораторная работа «Функции продолговатого мозга»

Глава № 11 Органы чувств. Анализаторы.

52. Как действуют органы чувств и анализаторы.

53. Орган зрения и зрительный анализатор.  

54. Заболевания и повреждения глаз.

55. Органы слуха и равновесия. Их анализаторы.

56. Органы осязания, обоняния, вкуса.

57. Контрольная работа «Системы органов»

Глава 12 Поведение и психика.

58. Врождённые формы поведения.

59. Приобретённые формы поведения.

60. Закономерности работы головного мозга.

61. Биологические ритмы. Сон и его значение.

62. Особенности ВНД человека. Познавательные процессы.

63. Воля и эмоции. Внимание. Работоспособность. Режим дня. Практическая работа «Изучение внимания»

Глава 13 Индивидуальное развитие организма.

64. Половая система человека.

65. Наследственные и врождённые заболевания. ЗППП.

66. Внутриутробное развитие организма. Развитие после рождения.

67. Психологические особенности личности.

68. Экскурсия.

69. Повторение темы « Индивидуальное развитие организма».

70. Повторение по теме: «Индивидуальное развитие организма»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: