Конспекты уроков по географии 6 класс.

Раздел I. Развитие географических знаний о Земле

1.Введение. Что изучает география.

2. Представления о мире в древности. Появление первых географических карт.

3. География в эпоху Средневековья. П. р. №1. Нанесение на к/к маршрутов викингов и Марко Поло.

4. География в эпоху Средневековья. П. р. №2 Определение направлений на стороны горизонта и визирование по компасу.

5. Эпоха Великих географических открытий. Значение Великих географических открытий.

6. Эпоха Великих географических открытий.

7. Значение Великих географических открытий.

8. Географические открытия и исследования в XVI-XIX веках.

9. Географические исследования в ХХ веке.

10. Географические знания в современном мире. Современные географические методы исследования Земли.

11. Обобщающий урок по теме «Развитие географических знаний о Земле». Тестирование.

Раздел II. Изображение земной поверхности

12. Виды изображения земной поверхности.

13. Ориентирование на местности: определение сторон горизонта по компасу и местным признакам, определение азимута.

14. П. р. №3 Ориентирование на местности.

15. План местности. Масштаб. Условные знаки.

16. План местности. Масштаб. Условные знаки.

17. Как составить план местности.

18. П. р. № 4 Составление простейшего плана местности.

19. Изображение рельефа на планах и картах. П. р. №5 Определение абсолютных высот географических объектов.

20. Виды планов и их использование.

21. Глобус – модель Земли.

22. Географические координаты. Географическая широта.

23. Географические координаты. Географическая долгота.

24. П. р. №6Определение координат географических объектов по карте.

25. Определение расстояний и высот по глобусу.

26. Географическая карта — особый источник информации.

27. П. р. № 7 Определение направлений и расстояний по глобусу и карте.

28. Географические карты и навигация в жизни человека.

29. Обобщающий урок по теме «Изображение земной поверхности». Тестирование.

Раздел III Природа Земли

Тема 1. Литосфера

30. Разнообразие горных пород и минералов на Земле.

31. Выветривание и перемещение горных пород.

32. Рельеф земной поверхности. Горы суши.

33. П. р. № 8 Описание географического положения гор по глобусу или физической карте на основе плана.

34. Равнины и плоскогорья суши.

35. П. р. № 9 Описание географического положения равнин по глобусу или физической карте на основе плана.

36. Рельеф дна Мирового океана.

37. Обобщающий урок по теме «Литосфера». Тестирование.

Тема 2. Атмосфера

38. Как нагревается атмосферный воздух.

39. П. р. № 10 Определение суточной амплитуды, средней температуры воздуха и построение графиков.

40. Атмосферное давление.

41. П. р. № 11 Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления, расчет температуры воздуха в зависимости от высоты местности.

42. Движение воздуха.

43. Движение воздуха.

44. Вода в атмосфере. Водяной пар.

45. Влажность воздуха.

46. Виды атмосферных осадков.

47. Измерение осадков.

48. П. р. № 12 Работа с графическими и статистическими данными, построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным.

49. Климат.

50. Обобщающий урок по теме «Атмосфера».

Тема 3. Гидросфера – 6 часов

51. Воды Мирового океана.

52. Воды Мирового океана.

53. Воды суши.

54. Воды суши.

55. П. р. № 13 Описание географического положения реки по глобусу или физической карте на основе плана.

56. Обобщающий урок по теме «Гидросфера». Тестирование.

Тема 4. Биосфера и почвенный покров

57. Биосфера.

58. Почвенный покров.

59. П. р. № 14 Изучение механического состава и кислотности почвы на пришкольном участке.

60. Обобщающий урок по теме «Биосфера». Тестирование.

Тема 5. Географическая оболочка Земли – 3 часа

61. Географическая оболочка Земли.

62. Расовый состав.

63. П. р. № 15 Описание представителей различных рас по упрощённому плану с использованием фотографий и описаний расовых признаков.

64. Промежуточная аттестация (тестирование).

65. Повторение и обобщение изученного в 6 классе.

66. Повторение и обобщение изученного в 6 классе.

67. Повторение и обобщение изученного в 6 классе.

68. Повторение и обобщение изученного в 6 классе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: