Конспекты уроков по географии 8 класс.

1. Что и с какой целью  изучают в курсе «География России».

Раздел 1. Географическое положение и формирование государственной территории России

Тема 1. Географическое положение России

2. Особенности и виды географического положения России.

3. Особенности географического положения Смоленщины.

4. Размеры территории России, природно-географическое положение России.

5. Экономико-географическое и транспортно-географическое положение России.

 6. Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России.

7. П. р. № 1. Определение ГП и оценка его влияния на природу и жизнь людей в России.

8. Виды государственных границ России.

9. Особенности сухопутных и морских границ России.

10. П. р. №2. Нанесение на к/к границ и элементов ГП России.

11. Различия во времени на территории России.

12. П. р. №3. Решение задач на определение разницы во времени для разных пунктов России.

13. Государственное устройство и территориальное деление РФ.

14. П. р. №4. Выявление на карте специфики административно-государственного устройства России.

15. Урок обобщения знаний по теме «Географическое положение России»

Тема 2. История заселения, освоения и исследования территории России

16. Заселение и освоение территории России в IX-XVII вв.

17. Изменение и хозяйственное освоение России в XVII-XIX вв.

18. Географическое исследование России в XVII-XIX  вв.

19. Территориальные изменения и географическое изучение России в XX в. История освоения территории Смоленщины.

20. Урок обобщения знаний по теме «История заселения, освоения и исследования территории России».

21. Урок контроля знаний по теме «Географическое положение и формирование государственной территории России».

Раздел 2. Природа России

Тема 3. Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы

22. Особенности рельефа России как результат геологической истории формирования её территории.

23. Развитие земной коры. Основные тектонические структуры.

24. Рельеф и полезные ископаемые России.

25. Рельеф и полезные ископаемые  Смоленщины.

26. П. р. №5. Выявление зависимости между тектоническим строением, расположением крупных форм рельефа и размещением месторождений п/и на примере крупных территорий.

27. Формирование рельефа под воздействием геологических процессов.

28. Литосфера, рельеф, человек.

29. Урок обобщения и контроля  знаний по теме «Рельеф, геологическое строение и минеральные ресурсы»

 Тема 4. Климат и агроклиматические ресурсы

30. Условия формирования климата.

31. Климат Смоленской области.

32. П. р. №6. Составление характеристики климата Смоленской области.

33. Движение воздушных масс. Циркуляция атмосферы.

34. Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

35. П. р. № 7. Определение по картам закономерностей распределения основных климатических показателей.

36. Климатические пояса и типы климатов.

37. П. р. № 8. Определение особенностей погоды для разных пунктов по синоптической карте. Составление прогноза погоды.

38. Климат и человек.

39. Урок обобщения и контроля знаний по теме «Климат и агроклиматические ресурсы»

Тема 5. Внутренние воды и водные ресурсы

40. Состав внутренних вод.

41. Реки, их зависимость от рельефа.

42. Зависимость речной сети от климата.

43. П. р. № 9. Составление характеристики одной из рек, определение возможностей её хозяйственного использования.

44. Озёра. Болота. Ледники. Подземные воды.

45. Реки и озёра Смоленщины.

46. Болота и подземные воды Смоленщины.

47. Многолетняя мерзлота.

48. Воды и человек. Водные ресурсы.

49. Урок обобщения и контроля знаний по теме «Внутренние воды и водные ресурсы».

Тема 6. Почвы и почвенные ресурсы

50. Почва – особое природное образование.

51. Почвы Смоленщины.

52. Главные типы почв и их размещение по территории России.

53. П. р. № 10. Составление характеристики зональных типов почв и выявление условий почвообразования.

54. Почвенные ресурсы. Почвы и человек.

55. Урок обобщения и контроля знаний по теме «Почвы и почвенные ресурсы»

Тема 7. Растительный и животный мир, биологические ресурсы

56. Растительный и животный мир.

57. Растительный и животный мир Смоленщины.

58. П. р. № 11. Создание презентационных материалов о природе России на основе различных источников информации.

59. Биологические ресурсы.

60. Урок обобщения и контроля знаний по теме «Растительный и животный мир, биологические ресурсы»

Тема 8. Природные различия на территории России

61. Природные комплексы.

62. Природно-территориальные различия на территории Смоленской области.

63. Природное районирование.

64. Природная зона как особый природный комплекс.

65. Арктические пустыни, тундра, лесотундра.

66. Тайга.

67. Смешанные и широколиственные леса.

68. Степи, полупустыни и пустыни.

69. Высотная поясность.

70. Моря как крупные природные комплексы.

71. П. р. № 12. Составление характеристики одного из морей России.

72. Природно-хозяйственные различия морей.

73. Особо охраняемые природные территории России.

74. Урок обобщения знаний по теме «Природные различия на территории России»

75. Тестирование по разделу «Природа России».

Раздел 3. Население России

76. Численность и воспроизводство населения России.

77. Население Смоленщины.

78. П. р. № 13. Определение по статистическим материалам и сравнение показателей прироста населения в разных частях страны.

79. Половой и возрастной состав населения.

80. П. р. № 14. Чтение и анализ половозрастных пирамид.

81. Этнический и языковой состав населения.

82. Религиозный состав населения.

83. Особенности урбанизации в России.

84. Сельское население России.

85. Миграции населения в России.

86. П. р.№ 15. Определение видов и направлений внутренних и внешних миграций, объяснение причин, составление схемы.

87. Размещение населения России.

88. Занятость населения.

89. Урок обобщения и контроля знаний по разделу «Население России»

90. Тестирование по разделу «Население России»

Раздел 4. Природный фактор в развитии России

91. Влияние природы на развитие общества.

92. Природные ресурсы России.

93. Природные ресурсы Смоленщины.

94. П.р. №16. Выявление характера использования природных ресурсов своей местности.

95. Природно-ресурсный потенциал России.

96. П. р. № 17.Создание презентационных материалов о природе, проблемах и особенности населения Смоленской области.

97. Урок обобщения и контроля знаний по разделу «Природный фактор в развитии России»

98. Урок повторения и обобщения знаний по пройденному материалу.

99. Урок повторения и обобщения знаний по пройденному материалу.

100. Урок повторения и обобщения знаний по пройденному материалу.

101. Урок повторения и обобщения знаний по пройденному материалу.

102. Промежуточная аттестация (тестирование).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: