На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация? Для чего создаются контрольные измерительные материалы?

Обществознание. 9 класс. Боголюбов Л. Н ответы на вопросы

ГДЗ по обществознанию для учащихся 9 класса, автор Боголюбов Л. Н. § 23. Правовое регулирование отношений в сфере образования


На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация? Для чего создаются контрольные измерительные материалы?

Ответ

Государственная итоговая аттестация проводится на нескольких этапах обучения, в зависимости от системы образования и страны. В России, например, государственная итоговая аттестация проводится на следующих этапах:

  1. В конце 9-го класса (основное общее образование): Проходит основной государственный экзамен (ОГЭ), который проверяет знания и компетенции учеников по различным предметам. Этот экзамен является обязательным для всех учащихся 9-го класса.
  2. В конце 11-го класса (полное среднее образование): Проходят Единые государственные экзамены (ЕГЭ), которые оценивают знания и компетенции выпускников по ряду предметов. Результаты ЕГЭ являются основным критерием для поступления выпускников в высшие учебные заведения.

Контрольные измерительные материалы создаются для проведения государственной итоговой аттестации и имеют следующие цели:

  1. Оценка знаний и компетенций: Контрольные измерительные материалы разрабатываются таким образом, чтобы оценить уровень знаний и понимания учащихся по определенным предметам. Это позволяет оценить успеваемость учащихся и их способности применять полученные знания на практике.
  2. Сопоставление результатов: Создание контрольных измерительных материалов позволяет провести сопоставление результатов между различными учащимися и группами обучающихся. Это позволяет оценить эффективность образовательного процесса, сравнить успеваемость учеников в разных регионах и школах, а также выявить проблемные области, которые требуют дополнительного внимания и поддержки.
  3. Обеспечение объективности: Контрольные измерительные материалы строятся таким образом, чтобы они были объективными и справедливыми для всех учащихся. Это позволяет минимизировать возможность произвола и предоставить равные условия для всех участников итоговой аттестации.
  4. Планирование образовательного процесса: Результаты государственной итоговой аттестации и анализ контрольных измерительных материалов помогают планировать и корректировать образовательные программы и методики обучения. Это помогает улучшить качество образования и соответствовать современным требованиям и стандартам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: