На каких этапах обучения проводится государственная итоговая аттестация? Для чего создаются контрольные измерительные материалы?
Ответ
Государственная итоговая аттестация проводится на нескольких этапах обучения, в зависимости от системы образования и страны. В России, например, государственная итоговая аттестация проводится на следующих этапах:
- В конце 9-го класса (основное общее образование): Проходит основной государственный экзамен (ОГЭ), который проверяет знания и компетенции учеников по различным предметам. Этот экзамен является обязательным для всех учащихся 9-го класса.
- В конце 11-го класса (полное среднее образование): Проходят Единые государственные экзамены (ЕГЭ), которые оценивают знания и компетенции выпускников по ряду предметов. Результаты ЕГЭ являются основным критерием для поступления выпускников в высшие учебные заведения.
Контрольные измерительные материалы создаются для проведения государственной итоговой аттестации и имеют следующие цели:
- Оценка знаний и компетенций: Контрольные измерительные материалы разрабатываются таким образом, чтобы оценить уровень знаний и понимания учащихся по определенным предметам. Это позволяет оценить успеваемость учащихся и их способности применять полученные знания на практике.
- Сопоставление результатов: Создание контрольных измерительных материалов позволяет провести сопоставление результатов между различными учащимися и группами обучающихся. Это позволяет оценить эффективность образовательного процесса, сравнить успеваемость учеников в разных регионах и школах, а также выявить проблемные области, которые требуют дополнительного внимания и поддержки.
- Обеспечение объективности: Контрольные измерительные материалы строятся таким образом, чтобы они были объективными и справедливыми для всех учащихся. Это позволяет минимизировать возможность произвола и предоставить равные условия для всех участников итоговой аттестации.
- Планирование образовательного процесса: Результаты государственной итоговой аттестации и анализ контрольных измерительных материалов помогают планировать и корректировать образовательные программы и методики обучения. Это помогает улучшить качество образования и соответствовать современным требованиям и стандартам.