На основе дополнительных сведений, рассказов родных и близких, ресурсов Интернета составьте аннотированный список

История России 10 класс

Глава II. Советский Союз в 1920—1930-х гг. ПОВТОРЯЕМ И ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ


На основе дополнительных сведений, рассказов родных и близких, ресурсов Интернета составьте аннотированный список (с краткой характеристикой) советских литературных и музыкальных произведений, картин и плакатов, художественных фильмов, созданных в эпоху построения социализма в СССР. Обсудите в классе, в чём особенности художественных произведений сталинской эпохи. Какое влияние они оказывали на сознание масс? Какой художественный метод преимущественно использовался при их создании? Что вам нравится в произведениях 1930-х гг., а что вызывает отрицательное отношение?

Ответ

Список Художественных Произведений Сталинской Эпохи:

  1. Литературные Произведения:
    • «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков) — Аллегорическая сатира, созданная в тайне от цензуры, обращается к темам свободы и зла.
    • «Тихий Дон» (М. Шолохов) — Эпопея о революции и гражданской войне в России.
    • «Судьба человека» (М. Шолохов) — Рассказ о советском солдате во время Великой Отечественной войны.
  2. Музыкальные Произведения:
    • «Ленинградская симфония» (Д. Шостакович) — Завершена в период блокады Ленинграда, отражает страдания населения.
    • «Гимн СССР» (А. Александров) — Создан в 1943 году, после нападения на Советский Союз, вдохновлял национальный патриотизм.
  3. Картины и Плакаты:
    • «Комсомольцы» (А. Дейнека) — Изображение энергичной молодежи, символизирующей стремление к построению социализма.
    • Плакат «Социализм — Это Великое будущее» — Пропагандистский плакат, подчеркивающий величие социализма.
  4. Художественные Фильмы:
    • «Чапаев» (Г. Васнецов, С. и Г. Васнецовы) — Биографический фильм о герое Гражданской войны Василии Чапаеве.
    • «Иван Грозный» (С. Эйзенштейн) — Эпическая трилогия о Иване Грозном, подчеркивающая вождеские черты лидера.

Особенности Художественных Произведений Сталинской Эпохи:

  • Идеологическая Ориентированность: Произведения часто подчеркивали идеал социализма, поддержку Сталина и героизм советского народа.
  • Реализм и Социальный Пафос: Преимущественно использовался социалистический реализм, выделяя героев, сражающихся за идеалы революции.
  • Влияние на Сознание Масс: Произведения направлялись на формирование положительного образа советской власти и воспитание патриотизма и коллективизма.
  • Художественный Метод: Часто использовался пафос и героическое изображение, часто с преувеличением реальности.

Впечатления от Произведений 1930-х гг.:

Позитивное:

  • Глубина Идей: Многие произведения представляют собой глубокие рефлексии о жизни, справедливости и героизме.

Негативное:

  • Идеологическая Цензура: Ограничения свободы художественного выражения под идеологическим контролем влияли на качество и разнообразие произведений.
  • Пропагандистский Характер: Некоторые работы слишком сильно подчеркивали пропагандистский аспект, что могло влиять на объективность изображения реальности.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: