Организуйте в классе импровизированную выставку «Народные промыслы Центральной России».

§ 12. Центральная Россия: освоение территории и население ГДЗ по Географии 9 класс, автор Алексеев А.И.


Организуйте в классе импровизированную выставку «Народные промыслы Центральной России». К каждому экспонату подготовьте небольшую справку с указанием его названия и центра производства. Проведите экскурсию по выставке. В рамках выставки проведите мини-исследование: как появилось в вашем доме это изделие. Обсудите с одноклассниками результаты исследования.

Ответ

Вот несколько примеров экспонатов и их справок для вашей импровизированной выставки:

Гжельская керамика

  • Название: Гжельская фарфоровая ваза.
  • Центр производства: Город Гжель, Московская область.
  • Справка: Гжельская керамика славится своими богатыми синими и белыми узорами. Она создается с XVII века и олицетворяет русский художественный стиль.

Ростовская финифть

  • Название: Ростовская лакированная коробка.
  • Центр производства: Город Ростов, Ярославская область.
  • Справка: Ростовская финифть — это традиционная русская живопись на дереве. Основным материалом является березовая кора. Ростовские коробки часто украшены сюжетами из русских сказок.

Хохломская роспись

  • Название: Хохломская лакированная ложка.
  • Центр производства: город Семенов, Нижегородская область.
  • Справка: Хохломская роспись создается с XVII века. Она характеризуется яркими красными, зелеными и золотыми цветами, часто используется для украшения предметов посуды.

Лаковая миниатюра из папье-маше

  • Название: Лаковая миниатюра «Сказка о Царе Салтане».
  • Центр производства: Город Палех, Ивановская область.
  • Справка: Палехская лаковая миниатюра основана на историях из русских сказок и духовной символике. Эти миниатюры выполняются на деревянных или папье-маше.

Проведите экскурсию по выставке, рассказывая об истории каждого промысла и его характерных чертах. После этого начните мини-исследование: попросите учеников рассказать о том, какое из этих изделий существует или использовалось в их собственных домах. Это позволит ученикам понять связь между культурным наследием и повседневной жизнью. Обсудите результаты исследования и обменяйтесь впечатлениями.

Такая выставка может помочь ученикам лучше понять и оценить культурное наследие и традиции своей страны.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: