§ 18. Вторая мировая война. 1939—1945 гг. ГДЗ по Всеобщая история 9 класс. Сороко-Цюпа О. С.
1. Подготовьте исследовательский проект на тему «Реформы или революции». Соберите фактический материал о влиянии на повседневную жизнь людей революционных событий и реформ в России, Германии, Франции, Великобритании, США, Китае в первой половине XX в. Подумайте, какой путь вы бы избрали для решения проблем: проведение реформ или революционную борьбу. Подготовьте презентацию по теме. По итогам работы проведите дискуссию в классе.
Ответ
Реформы — это постепенные, или инкрементальные (прирастающие), изменения. Это длительный процесс, в котором одна модификация следует за другой. Процесс идет малыми шагами, медленно и незаметно до тех пор, пока накопление не создаст значительную трансформацию на выходе. Пример — неолитическая революция, проходившая тысячелетия, постепенно меняла способ производства и образ жизни. То же самое — индустриальная революция, отдельные элементы которой появились задолго до внедрения машинных технологий. Результат имеет кумулятивный эффект, т. е. радикальный разрыв с прошлым. Третий пример — «молчаливая революция» — изменение всех аспектов социальной жизни под влиянием распространения компьютеров и смены их поколений.
Революция — это не путь количественного накопления новых признаков, а качественная трансформация прежнего уклада. Она затрагивает не форму, а содержание общественной жизни. Революция — полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего социального строя. Она носит скачкообразный характер и представляет собой переход общества из одного качественного состояния в другое.