Прочитай текст из международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах.
«Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на образование. Они соглашаются, что образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и сознание её достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам».
Сравни этот текст с приведёнными в конце параграфа извлечениями из статьи 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Нашли ли нормы международного права отражение в нашем законе? Обоснуй свой ответ.
Ответ
Вот текст из статьи 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:
«Образование в Российской Федерации обеспечивает полноценное физическое, духовное, нравственное, интеллектуальное и профессиональное развитие личности, формирование универсальных способов деятельности, общекультурных и профессиональных компетенций учащихся и студентов на основе достижений науки, техники, общественной практики и ценностей российской и всемирной культуры.»
Текст Пакта описывает общие принципы и цели образования, включая полное развитие человеческой личности, осознание ее достоинства и укрепление уважения к правам человека и свободам. Сравнивая этот текст с приведенной цитатой из Федерального закона, можно заметить сходство в целях и принципах образования. Оба текста отражают важность развития личности и укрепления уважения к правам человека.
Однако, Пакт обращает внимание на более широкие аспекты образования, такие как общекультурные и нравственные аспекты. В то же время, Федеральный закон более детально описывает цели развития личности и формирования компетенций.
Следует отметить, что Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» является внутренним законодательством Российской Федерации, а Пакт об экономических, социальных и культурных правах представляет собой международный договор. Хотя международные нормы и принципы могут найти отражение в национальном законодательстве, необходимы дополнительные действия со стороны государства для их полной реализации и применения.
Объективно сравнивая оба текста, мы видим параллель в целях образования, но также отмечаем различия в детализации и контексте применения.