Прочитай текст из международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на образование.

Обществознание. 9 класс. Боголюбов Л. Н ответы на вопросы

Прочитай текст из международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах.

«Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на образование. Они соглашаются, что образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и сознание её достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам».

Сравни этот текст с приведёнными в конце параграфа извлечениями из статьи 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Нашли ли нормы международного права отражение в нашем законе? Обоснуй свой ответ.

Ответ

Я считаю, что положения Пакта об экономических, социальных и культурных правах перекликаются с нормами Федерального закона «Об образовании в РФ».
Так, в статье 3 ФЗ сказано:
Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования, в пределах, предоставленных системой образования…
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека».
Оба документа направлены на реализацию права гражданина на образование, его духовное развитие на равноправной основе.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: