Профилирование школ нередко понимается по-разному.

Обществознание. 10 класс. Боголюбов Л. Н ответы на вопросы

§ 13. Наука и образование ГДЗ по Обществознанию для учащихся 10 класса, автор Боголюбов Л. Н.


Профилирование школ нередко понимается по-разному. Одна из точек зрения такова: профилирование должно быть жёстким, в старших классах необходимо полное размежевание на гуманитариев и естественников. Другая точка зрения: профилирование должно быть мягким; у гуманитариев должно в соответствующем объёме продолжаться преподавание и естественно-научных дисциплин, а у естественников — гуманитарных дисциплин. Обсудите обе точки зрения и аргументируйте своё мнение.

Ответ

Обе точки зрения по профилированию в школе имеют свои аргументы, и каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим обе точки зрения и их аргументы, а затем я выскажу свое мнение.

  1. Жесткое профилирование:
    Представители данной точки зрения считают, что профилирование должно быть жестким и в старших классах необходимо полное размежевание на гуманитариев и естественников. Аргументы, которые они могут представить:
  • Специализация: Жесткое разделение на гуманитарные и естественно-научные направления может предоставить студентам более углубленные знания в своей области и сосредоточение на предметах, которые им более интересны и соответствуют их способностям.
  • Подготовка к высшему образованию: Жесткое разделение позволяет студентам, которые серьезно заинтересованы в определенной области, глубже изучать предметы, не тратя время на изучение дисциплин, которые для них менее значимы.

Недостатки данного подхода включают ограничение возможностей и разностороннего развития студентов, а также потенциальную зачерствление различных умений и способностей.

  1. Мягкое профилирование:
    Представители данной точки зрения считают, что профилирование должно быть мягким, а у гуманитариев должно продолжаться преподавание естественно-научных дисциплин, а у естественников — гуманитарных. Аргументы, которые они могут представить:
  • Разностороннее образование: Мягкое профилирование дает возможность студентам получить широкий спектр знаний и умений, что может быть полезно при выборе своей карьеры в будущем. Это помогает развить у студентов всеобразные навыки и готовит их к реальным вызовам жизни.
  • Перспективы: Изучение дисциплин, находящихся за пределами основной области профилирования, может дать студентам новые перспективы, искусство критического мышления и понимания взаимосвязей между различными областями знания.

Недостатком данного подхода может быть уменьшение углубленности знаний в определенной области и потеря времени на изучение предметов, которые не являются основными для студента.

Мое мнение заключается в том, что профилирование должно быть гибким и учитывать индивидуальные интересы и способности каждого студента. Вместо жесткого разделения на гуманитарные и естественно-научные направления, школа должна предоставить студентам возможность выбрать изучение предметов в рамках их интересов и целей. Гибкое профилирование позволит студентам получить разностороннее образование, развить различные навыки и перспективы, и приготовить их к будущим вызовам.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: