Разделившись на группы по 5—6 человек, составьте тезисы собственных программ преобразований в сфере сельского хозяйства, альтернативных программе П. А. Столыпина.

История России 9 класс 2 часть

§31. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина ГДЗ по Истории России. 9 класс, Арсентьев Н. М. 2016 г.


Разделившись на группы по 5—6 человек, составьте тезисы собственных программ преобразований в сфере сельского хозяйства, альтернативных программе П. А. Столыпина. Обсудите эти программы в классе и попытайтесь выработать на их основе один вариант.

Ответ

Альтернативные программы преобразований в сфере сельского хозяйства, которые могли бы конкурировать с программой П.А. Столыпина, включали бы следующие тезисы:

  1. Коллективные формы владения: Вместо индивидуальной собственности, альтернативная программа могла бы предлагать развитие коллективных форм владения землей, подобно общинной собственности. Это могло бы сохранить более традиционные структуры сельского общества.
  2. Регулирование цен и доходов: Вместо политики свободного рынка и высокой рентабельности, альтернативная программа могла бы ставить более жесткие ограничения на цены и доходы в сельском хозяйстве, чтобы обеспечить справедливое распределение богатства.
  3. Защита интересов крестьянства: Альтернативная программа могла бы акцентировать внимание на защите интересов крестьянства, включая обеспечение бесплатного доступа к земле и ограничение деятельности земельных владельцев.
  4. Социальная защита: Программа могла бы включать более широкие меры социальной защиты крестьян, включая образование, здравоохранение и пенсионные системы.
  5. Сельская кооперация: Альтернативная программа могла бы активно способствовать развитию сельской кооперации для укрепления экономической позиции крестьян.

Такие альтернативные программы могли бы более активно учитывать интересы и требования крестьян и уменьшать социальные и экономические неравенства, но они могли также вызвать сопротивление со стороны более консервативных и богатых слоев общества.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: