Старшеклассникам одной из школ был задан вопрос: «Что значит быть конкурентоспособным в условиях рынка?» Среди ответов преобладали следующие: ориентироваться в выборе профессии на ту, которая соответствует потребностям экономического развития региона (отрасли); овладеть системой знаний, умений, образцами поведения, которые позволяют каждому найти себя в новой трудовой деятельности; быть готовым к обучению, переподготовке, овладению второй (смежной) профессией. Что бы ты добавил к этим ответам? Обсуди вопрос с одноклассниками.
Ответ
Студенты не назвали также 6 основных факторов конкурентоспособности предприятия: качество; цена; реклама; ассортимент; исследования и развитие; обслуживание.
Кроме того, студенты не учли методы, которыми конкурентоспособность может оцениваться: матричные методы (оценка продуктового портфеля компании); продуктовые методы (оценка конкурентоспособности продукции компании); операционные методы (оценка различных компонентов операционной деятельности компании); методы оценки стоимости бизнеса (оценка рыночной стоимости компании); динамические методы (оценка ключевых экономических показателей компании в динамике).
Это важно указывать, поскольку каждый из этих пунктов характеризует конкурентоспособность, степень реального и потенциального удовлетворения.