В чём состоит отличие постиндустриального (информационного) общества от предыдущего этапа общественного развития?

Obshchestvoznanie. 8 klass.

ГДЗ по обществознанию для учащихся 8 класса, автор Боголюбов Л. Н. § 10. Образование


В чём состоит отличие постиндустриального (информационного) общества от предыдущего этапа общественного развития? Какие научно-технические достижения конца XX — начала XXI в. вошли в повседневную жизнь? Можно ли получить в школе знания, которых будет достаточно на всю жизнь?

Ответ

Отличие постиндустриального (информационного) общества от предыдущего этапа общественного развития заключается, прежде всего, в изменении основной экономической структуры и центрального значения информации.

Традиционные промышленные общества характеризовались господством физического труда, массовым производством и использованием материальных ресурсов. Однако с развитием информационных технологий и появлением интернета мы стали жить в обществе, где информация является основным ресурсом и источником производства. Информационное общество характеризуется высокой степенью автоматизации, компьютеризации, цифровизации и глобализации.

Научно-технические достижения конца XX — начала XXI века, которые вошли в повседневную жизнь, включают:

  1. Интернет и цифровые технологии: Интернет стал сетью, связывающей миллионы людей по всему миру. Это привело к возникновению электронной почты, социальных сетей, видеозвонков и множества других онлайн-сервисов.
  2. Мобильные технологии: Развитие мобильных телефонов и смартфонов позволило нам быть постоянно связанными и иметь доступ к информации практически в любое время и в любом месте.
  3. Искусственный интеллект и машинное обучение: Прогресс в области искусственного интеллекта позволил создавать компьютерные программы, способные обрабатывать большие объемы данных, распознавать образы, голос и текст, а также делать предсказания и принимать решения.
  4. Генетическая инженерия и биотехнологии: Развитие генетической инженерии привело к созданию новых методов лечения заболеваний, генетической модификации растений и животных, а также возникновению этических вопросов и дебатов.
  5. Энергетические технологии: Рост проблемы климатических изменений и исчерпаемости традиционных источников энергии привел к развитию возобновляемых источников энергии, таких как солнечная и ветровая энергия.

Относительно вопроса о знаниях, полученных в школе, которых будет достаточно на всю жизнь, стоит отметить, что в постиндустриальном обществе знания развиваются и меняются быстро. Школа предоставляет базовые знания и навыки, которые могут быть полезны в течение жизни, но она не может предугадать все изменения и потребности будущего. Поэтому постоянное обучение и самообразование становятся необходимыми для успешной адаптации в информационном обществе.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: