Вообрази, что ты участник дискуссии на тему «Можно ли перевоспитать преступника, достигшего зрелого возраста?».

Обществознание. 9 класс. Боголюбов Л. Н ответы на вопросы

ГДЗ по обществознанию для учащихся 9 класса, автор Боголюбов Л. Н. § 10. Правонарушения и юридическая ответственность


Вообрази, что ты участник дискуссии на тему «Можно ли перевоспитать преступника, достигшего зрелого возраста?».

Какую позицию в ходе обсуждения занял бы ты по данному вопросу? Приведи возможные доводы, подтверждающие твою позицию.

Ответ

В дискуссии о возможности перевоспитания преступника, достигшего зрелого возраста, я могу занять позицию, что перевоспитание и реабилитация таких преступников является важным и эффективным подходом. Вот несколько возможных доводов, которые подтверждают мою позицию:

1) Возможность изменения: Хотя зрелый возраст может быть связан с более стойкими установками и привычками, это не исключает возможности для изменения и реабилитации. Люди могут осознать свои ошибки и принять решение о перемене в своей жизни, что дает основание для перспективы изменения и перевоспитания.

2) Право на второй шанс: Перевоспитание признает право преступника на второй шанс и возможность восстановиться в обществе. Если мы отвергаем возможность перевоспитания и реабилитации, мы отказываемся от идеи реинтеграции и предоставления возможности для полноценной жизни после совершения преступления.

3) Позитивное воздействие на общество: Перевоспитание преступников может иметь положительные последствия не только для самих преступников, но и для общества в целом. Помогая реконструировать их жизнь и предоставлять им навыки, необходимые для успешной адаптации и реинтеграции, мы может снизить рецидив преступлений и создать безопасную и мирную общественную среду.

4) Профессиональный подход: Реабилитационные программы, проводимые специалистами в области психологии, социальной работы и юриспруденции, могут быть эффективными в перевоспитании преступников. Они предлагают индивидуальные методы работы, подходы к изменению негативных поведенческих схем и развитию положительных навыков и качеств.

5) Гуманитарный аспект: Перевоспитание укладывается в гуманитарные принципы и акцентирует важность поддержки человека в изменении и развитии. Мы делаем упор на человеческое достоинство, справедливость и создание условий для восстановления психологического равновесия и социальной адаптации.

Таким образом, я бы занял позицию о возможности перевоспитания преступника, достигшего зрелого возраста, основываясь на идеях изменения, праве на второй шанс, положительном влиянии на общество, профессиональном подходе и гуманитарном аспекте перевоспитания.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: