Чем организация «Земля и воля», действовавшая в 1860-е гг., отличалась от организации «Земля и воля», существовавшей в 1870-е гг.?
Ответ
Организация «Земля и воля», действовавшая в 1860-е годы, и «Земля и воля», существовавшая в 1870-е годы, представляли собой две разные фазы и этапа в истории революционного народничества в России. Вот основные отличия между ними:
Организация «Земля и воля» в 1860-е годы:
- Исходные задачи:
- В 1860-х годах «Земля и воля» формировалась как революционная группа, члены которой стремились к решению социальных проблем, таких как крепостная зависимость и абсолютизм, и к более широким социальным реформам.
- Формирование идеологии:
- В это время формируется идеология народничества, включая идею «хождения в народ» — попытки интеллигентов вступить в контакт с крестьянством.
- Разночинцы:
- Основная часть членов «Земли и воли» в 1860-х годах принадлежала к разночинской интеллигенции, стремившейся к союзу с крестьянством и изменениям в общественном порядке.
- Отсутствие единства:
- Внутренние разногласия и отсутствие единства в стратегии привели к расколу в организации на «Черный передел» и «Землю и волю».
Организация «Земля и воля» в 1870-е годы:
- Террористический поворот:
- В 1870-х годах «Земля и воля» претерпела эволюцию, и часть ее членов перешла к террористическим методам борьбы, выделившись в отдельную организацию «Народная воля».
- Народовольцы:
- «Народовольцы» выдвинули требование политических изменений и свержения монархии, прибегая к террористическим актам, включая убийства членов правительства.
- Централизация и Центральный Комитет:
- Организация стала более централизованной с появлением Центрального Комитета, что привело к более четкой структуре и стратегии.
- Расколы и Репрессии:
- Деятельность «Народной воли» также привела к новым расколам внутри организации и более сильным репрессиям со стороны правительства.
Таким образом, «Земля и воля» в 1860-х годах представляла фазу формирования идеологии народничества, а «Земля и воля» в 1870-х годах была связана с переходом к террористическим методам борьбы и более радикальным требованиям.