Гдз по обществознанию. Наука и образование

§ 13. Наука и образование

ГДЗ по Обществознанию для учащихся 10 класса, автор Боголюбов Л. Н.


Вопросы и задания к документу

1. В чём учёные видят опасность Интернета для обучения детей?

2. Согласны ли вы с выводами учёных? Обоснуйте своё мнение.


Вопросы для самопроверки

1. Что такое наука, каковы её главные функции?

2. Каковы основные черты большой науки?

3. Почему для развития науки необходимо сочетание индивидуального творчества и деятельности крупных научных коллективов?

4. Приведите примеры, характеризующие современное сближение науки с потребностями общества.

5. Почему наука является «локомотивом» научно-технического прогресса?

6. Каковы основные положения этики учёных?

7. В чём состоит взаимосвязь науки и образования?

8. Какова роль образования в современном обществе?

9. Почему самообразование — непременное условие успешной профессиональной деятельности и овладения культурой?


Задания

1. Принято деление науки на фундаментальную и прикладную. В чём вы видите взаимозависимость и взаимосвязь этих наук? Правы ли учёные, считающие, что это членение носит условный характер?

2. Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микробы, но и необходимые человеку микроорганизмы; одна болезнь сменяется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией встала задача создания новых препаратов. В результате были созданы пробиотики. Они вытесняют болезнетворные микроорганизмы, но не губят нормальную микрофлору. Проанализируйте приведённый факт, покажите на его примере действие названных в параграфе функций и особенностей науки.

3. Профилирование школ нередко понимается по-разному. Одна из точек зрения такова: профилирование должно быть жёстким, в старших классах необходимо полное размежевание на гуманитариев и естественников. Другая точка зрения: профилирование должно быть мягким; у гуманитариев должно в соответствующем объёме продолжаться преподавание и естественно-научных дисциплин, а у естественников — гуманитарных дисциплин. Обсудите обе точки зрения и аргументируйте своё мнение.

4. А. Печчеи писал: «Ещё несколько десятилетий назад мир человека можно было представить тремя взаимосвязанными элементами. Этими элементами были Природа, сам Человек и Общество. Теперь в человеческую систему вошёл четвёртый элемент — основанная на науке …». Завершите мысль учёного. Покажите связь этого элемента с тремя другими, названными выше.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: